You are viewing [info]detnix's journal

Previous Entry | Next Entry

Ответы Владимира Чамова

Окоп
Считаю за честь представить на своем блоге слово бывшему послу в Ливии В.В.Чамову. Я благодарен Владимиру Васильевичу за внимание, которое он оказал нашему небольшому сообществу, решившись ответить на поставленные ему вопросы. Прежде, чем предоставить ему слово хотел бы заметить, что письмо с ниже изложенным текстом было подготовлено сегодня в три ночи. Несмотря на паузу в служебной деятельности, Владимир Васильевич остается занятым человеком, в чем я смог убедиться, побывав с ним на двух конференциях по темам, так или иначе касающимся Ближнего Востока.

Я не стал править оригинальный текст и даже сохранил авторское обращение. Для меня оно дорого.

Предоставляю слово долгожданному гостю:



Уважаемый Геннадий Николаевич,


Пытаюсь ответить на некоторые из вопросов, поступивших к Вам по моей теме. Надеюсь, что это будет полезно и интересно для Ваших коллег-блоггеров.

При этом отнюдь не претендую на истину в некоей конечной инстанции, будучи в настоящий момент сугубо частной персоной и рассуждая в личном качестве.

Тем более, что ситуация в Ливии, да и в других районах многострадального Ближнего Востока, развивается предельно противоречиво и крайне стремительно.

Прежде всего, благодарю всех тех, кто отозвался на возникшую проблему, Ваша реакция крайне важна, полагаю, для всех нас, нашего народа, страны и для ее будущего.

Итак, отвечаю:

О шейном платке. Платок — это обычное дело для всякого возвращающегося с Ближнего Востока человека, тем более, что я частенько носил его и во время службы в арабских странах. Если хотите — это одна из благоприобретенных на Востоке привычек.

По Ираку и Афганистану: ситуацию в этих местах оцениваю как неустойчивую и даже опасную. У натовцев в Афганистане и американцев в Ираке мало что получается (кстати, и там, и там они пытаются применять одинаковые методы работы), да и мало что получится.

Многие, вероятно, заметили, что народные возмущения на Ближнем Востоке затронули и Ирак: в Багдаде и некоторых других крупных городах этой страны прошли массовые демонстрации граждан, требовавших установления демократии. Стало быть, силовое внедрение демократических основ, проведенное англосаксами в Ираке с марта 2003 г., с момента абсолютно незаконного силового вторжения в независимую страну — никакого эффекта не принесли. Похоже, что рецепты «мэйд ин США» не работают даже в условиях силового сопровождения. Об этом стоит задуматься поглубже специалистам по Ближнему Востоку, да и многим иным.

О роли «частных военных компаний»

Их принято называть ЧОП — «частные охранные предприятия». Их роль, в частности, в Афганистане и, особенно, в Ираке — крайне велика и сравнима по значению с армейской.
Даже по численности ЧОПы бывали весьма большими. Так, о чем мало говорят, в Ираке в свое время была создана частными предприятиями из Англии и ЮАР спецохрана нефтяных объектов страны, в первую очередь, — нефтепроводов, которая временами насчитывала до 40 тыс. человек, подчинявшихся только одному из заместителей министра нефти Ирака и своим боссам.

Печально известная американская «Блэк вотерр» пропахала по иракской земле воистину «черную борозду», оставив за собой множество трупов ни в чем не повинных простых иракских людей, при том соответствующие судебные тяжбы идут кое-как и без надежды на результат.

При этом ЧОПы, особенно американские и британские, использовавшие в своих рядах людей из самых разных стран (были среди них и российские граждане, и украинцы, и казахстанцы и прочие). заработали в Ираке гигантские, миллирадные суммы. Порой у наблюдателей возникало ощущение, что через них некие структуры элементарно прокручивали деньги.

Этим компаниям, кстати, нередко поручались ответственные операции, которыми по различным причинам не хотели заниматься американские военные. Кроме этого, именно их люди занимались непосредственной охраной некоторых учреждений, в т.ч ряда посольств в Багдаде, некоторых местных чиновников и т.д.

Конкретный пример: когда на одной из улиц Багдада был тяжело ранен посол Польши, с места события его эвакуировали именно люди из «Блэк вотер».

Ситуация в Ливии, становящаяся все более и более противоречивой, плюс к тому — с неясным исходом, оказывает негативное влияние на обстановку во всех прилегающих к ВСНЛАД регионах. Известно, в частности, о тех лихорадочных мерах, которые предпринимают в Италии и, особенно, во Франции с целью не допустить массового наплыва беженцев из африканских стран.

Влияет вооруженный конфликт  в Ливии и на Тунис, и на Египет, и, хотя об этом мало говорят, — на ситуацию в странах сахаро-сахельской. Туда, по некоторым данным, пошла значительная часть оружия, захваченная повстанцами на складах в Восточной Ливиии (Киренаика), что может незамедлительно сказаться и на положении там, тем более, если к делу подключится «Аль-Каида в странах Магриба». Нестабильное положение в Ливии, конечно же, будет  использовано террористическими исламистскими формированиями.
Официальные источники в Триполи, например, утверждали, что к середине марта в Киренаике активно действовало более 10 тыс.  экстремистов различного толка, что в городах Дераа, Аль-Бэйда и Тобрук они по существу захватили власть и устанавливают там свои обычаи, очень схожие с порядками талибанов. Если это так, то получается абсолютно абсурдная вещь: США и иже с ними своими действиями способствуют на востоке страны исламистам, которым сами же с оружием в руках противостоят в Афганистане, Пакистане и Ираке.

Социально-экономическая деятельность  джамахирийского режима была конкретно ориентирована на среднего ливийского гражданина. Направляя «нефтяные доходы», особенно в последние 3-4 года,  на решение социальных и экономических проблем страны, руководство Ливии не забывало об отдельном  гражданине, при условии, разумеется, что тот не станет слишком активно влезать в политику вне очерченных джамахирийской теорией и практикой рамок.

Во многом так оно и было. Нет смысла перечислять все льготы и преференции, коими пользовались ливийцы, их много и они имеются  в материалах Интернета, отметим лишь, что цены на основные продукты и товары тщательно отслеживались контрольными органами на местах строго блюлись. Так, за подделку медикаментов можно было получить суровую кару,  вплоть до высшей меры.

Словом, по сравнению со всеми соседними  странами, ливийские граждане пребывали в достаточно комфортных условиях. С этой стороны опасности, как, например, в случае с Тунисом и Египтом, не ожидалось, да и, вероятнее всего, быть не могло. Однако власти, по собственному их признанию, накануне событий не учли нескольких важных моментов:

1. поверили в искренность раскаяния бывших  террористов, воевавших в Афганистане и Алжире, позволив им в тишине ткать сеть так наз. «спящих исламистских ячеек», в которые активно вовлекалась местная молодежь (следует признать, что молодым в Ливии  просто некуда деваться).

2. недооценили важность информационных технологий и мобилизующую роль телевидения.

3. недооценили внешнеполитический  фактор.

В результате сплетения всех этих моментов ситуация в Ливии сперва дала трещину, а власти на проявившиеся проблемы реагировали вяло и с опозданием.

После принятия Советом Безопасности резолюции 1970 ситуация изменилась качественно, и дело стало развиваться по неблагоприятному сценарию.

М.Каддафи все еще обладает серьезной поддержкой в своей стране: сорокалетнее правление, во время которого выросло два поколения ливийцев, несмотря на многие трудности и проблемы, было для страны результативным, к тому же все проявления оппозиции подавлялись «на корню». Разумеется, всегда и везде есть недовольные, таковые были и в Ливии — среди студенчества, либеральной интеллигенции, части мусульманского духовенства, наконец, в среде бизнесменов.

Что касается внешней поддержки, то она крайне ограничена.
Близкие по духу Дждамахирии страны типа Алжира, Йемена, Сирии, Судана и др. не в состоянии сегодня что-либо сделать для нее, находясь в крайне сложном положении, да и отношения между Триполи и подавляющим числом арабских столиц никогда не было полностью безоблачными.

Несколько лучше обстоит дело на африканском направлении, но и там можно твердо рассчитывать лишь на понимание и помощь тех беднейших стран, которым М. Кааддафи помогал материально.

Возможная роль Турции в ливийских делах.

Отношения между Ливией и Турцией в последние несколько лет развивались крайне бурно, турецкие компании вышли на ведущее место в местном строительном бизнесе. Анкару, естественно, не устраивали планы западников вновь превратить Ливию в международную парию, и турки всячески сопротивлялись этому. Однако, трансатлантическая солидарность плюс некие обещания компенсировать потери турецкого бизнеса в Ливии сделали свое дело, и Анкара, пусть неактивно и нехотя, присоединилась к группировке НАТО, нацеленной на ливийские территории.

О положении христиан в Ливии.

Среди местного населения христиан не было и нет. Страны Северной Африки отличаются от  других арабских государств тем, что в них на протяжении длительного исторического периода вообще не было христиан, таковыми были лишь проживавшие там европейцы, да, пожалуй, египетские копты.

В Ливии есть несколько христианских церквей. Одна  — 17-го века — находится прямо в центре старого города в Триполи и в ней  ведут службы греческие священники.

Если брать эту тему шире, христианский элемент, прежде всего, православный (восточный, как говорят в Ливии), всегда имел место в таких странах, как Ливан, Сирия, Ирак, несколько меньше — в Иордании.

И тамошние христане представляли собой очень интересную часть местного общества, весьма динамичную, с собственным колоритом, ориентированную на занятие бизнесом, ремеслами, на культуру и искусство.

Кстати, во время крестовых война на Ближнем Востоке, в войске великого Салахеддина, известного на Западе под именем Саладина, было немало сирийских и иных христиан, предпочитавших держаться «своих соседей по дому», но не «пришельцев из  варварской Европы».

В настоящее время положение ближневосточных христиан значительно изменилось и продолжает эволюционировать в худшую сторону.

Прежде всего, речь идет о христианах Ирака, которые стали одной из главных жертв «новых порядков», установленных там англосаксами.

Под ударами с разных сторон около половины иракских христиан, проживавших в крупных городах и компактно — на иракском Севере, было вынуждено покинуть свои жилища и искать приюта в Сирии, Иордании, Ливане, Египте. ОАЭ и т.д.

Арабское общество с уходом христиан теряет очень многое, в т.ч. тот неуловимый колорит, который ему придавало культурное, конфессиональное и этническое многообразие.

Еще раз благодарю всех за внимание, интерес к проблемам Ближнего Востока и Северной Африки, а также за поддержку и вопросы, надеюсь на новые встречи и контакты.

С уважением,

ваш В.Чамов.



В заключении мне, как невольному зачинщику довольно бурной кампании, развернувшейся вокруг имени бывшего посла в Ливии, хотелось бы поблагодарить настоящего русского человека и гражданина за то, что, несмотря на многие печали, что он испытал от моего необдуманного поступка, между нами сложились честные доверительные отношения, которые, как я надеюсь, могут перерасти в мужскую дружбу.

Уверяю своих читателей, что В.В.Чамов будет ознакомлен или ознакомится сам с комментариями к данному посту, однако хотел бы очень просить не докучать ему излишне вопросами, так как я и без того злоупотребил его вниманием и доверием.

Tags:

Comments

( 180 comments — Выскажите мнение )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[info]publikator_s wrote:
Apr. 23rd, 2011 07:10 am (UTC)
В общем, вопросы с перцем (не верю, что их не было) господин посол изящно обошёл. Подлинный дипломат.
[info]detnix wrote:
Apr. 23rd, 2011 07:18 am (UTC)
Учиться надо! И как Ленин говАривал - настоящим образом.
(no subject) - [info]publikator_s - Apr. 23rd, 2011 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]detnix - Apr. 23rd, 2011 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]publikator_s - Apr. 23rd, 2011 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]detnix - Apr. 23rd, 2011 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]publikator_s - Apr. 23rd, 2011 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]detnix - Apr. 23rd, 2011 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]publikator_s - Apr. 23rd, 2011 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]detnix - Apr. 23rd, 2011 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]publikator_s - Apr. 23rd, 2011 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]detnix - Apr. 23rd, 2011 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]smolenski - Apr. 23rd, 2011 12:16 pm (UTC) - Expand
[info]asana_ua wrote:
Apr. 23rd, 2011 07:19 am (UTC)
Спасибо за интересный материал и Вам и господину Чамову.
Но, не злоупотребляя вниманием дипломата, хотелось бы всё-таки обратиться к Вам с просьбой, при удобном случае, если таковой представится, спросить у него, что он думает о будущем БРИКС в контексте присоединения туда ещё и африканских государств. Считает ли он это объединение достаточно перспективным, чтобы противостоять Америке и её агрессии?
Ещё раз Вам обоим спасибо! :-)
С наступающим праздником!
[info]detnix wrote:
Apr. 23rd, 2011 07:33 am (UTC)
По возможности вопрос передам.
Вам хороших солнечных праздников.
[info]pingback_bot wrote:
Apr. 23rd, 2011 07:30 am (UTC)
ПОСОЛ ЧАМОВ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ
User [info]gruzdov referenced to your post from ПОСОЛ ЧАМОВ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ saying: [...] Геннадия Николаевича Казанцева DETNIX опубликован пост ( http://detnix.livejournal.com/59831.html [...]
[info]gruzdov wrote:
Apr. 23rd, 2011 07:31 am (UTC)
по поводу оченки ЧВК не совсем с ним согласен. Считаю, что это будущее военной политики в том числе и нашшей страны.
(Deleted comment)
(no subject) - [info]gruzdov - Apr. 23rd, 2011 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]detnix - Apr. 23rd, 2011 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]gruzdov - Apr. 23rd, 2011 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]detnix - Apr. 23rd, 2011 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]gruzdov - Apr. 23rd, 2011 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]detnix - Apr. 23rd, 2011 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]gruzdov - Apr. 23rd, 2011 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]detnix - Apr. 23rd, 2011 09:48 am (UTC) - Expand
[info]pingback_bot wrote:
Apr. 23rd, 2011 07:31 am (UTC)
Ответы Владимира Чамова
User [info]ek_21 referenced to your post from Ответы Владимира Чамова saying: [...] Originally posted by at Ответы Владимира Чамова [...]
[info]pingback_bot wrote:
Apr. 23rd, 2011 07:33 am (UTC)
Медленно, но уверенно мир погружают в тёмное средневек
[info]shurwar wrote:
Apr. 23rd, 2011 07:42 am (UTC)
Очень интересно общение двух профессионалов. Прекрасное владение темой, понятное и доходчивое объяснение обывателям (мне). Может, Вам, Геннадий Николаевич, вообще ввести рубрику - интересный гость? Я думаю, у Вас таких сыщется немало. А?
[info]detnix wrote:
Apr. 23rd, 2011 07:51 am (UTC)
Саша, я тоже хочу попробовать.
[info]besttodayru wrote:
Apr. 23rd, 2011 08:55 am (UTC)
Ваш пост добавлен в "Посты дня"
Уважаемый detnix!

Ваш пост признан очень интересным и добавлен в "Посты дня" на сайте "BesTToday.ru: лучшее в блогах": http://besttoday.ru/

Ваш пост можно найти по адресу: http://www.besttoday.ru/posts/2503.html
[info]detnix wrote:
Apr. 23rd, 2011 09:47 am (UTC)
Re: Ваш пост добавлен в "Посты дня"
Спасибо за ваше внимание.
(no subject) - [info]artsamokhod - Apr. 23rd, 2011 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]detnix - Apr. 24th, 2011 02:56 am (UTC) - Expand
[info]pingback_bot wrote:
Apr. 23rd, 2011 08:57 am (UTC)
Ответы Владимира Чамова
[info]zlobny_troll wrote:
Apr. 23rd, 2011 08:58 am (UTC)
Полетело с кнопной перепоста.
[info]detnix wrote:
Apr. 23rd, 2011 09:43 am (UTC)
Отлично. Я не стал вставлять кнопку, чтобы не обвиняли в самопиаре. Когда действительно приспичит, обязательно вставлю.
(no subject) - [info]zlobny_troll - Apr. 23rd, 2011 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]detnix - Apr. 24th, 2011 02:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]zlobny_troll - Apr. 24th, 2011 06:44 am (UTC) - Expand
[info]eyange wrote:
Apr. 23rd, 2011 09:04 am (UTC)
Реагирую по-женски :-))).
Конечно, слежу за события на Ближнем Востоке. С моей точки зрения, здесь обкатываются сценарии свержения неугодных правительств и политики неоколониализма 21 века.
Впервые Чамова услышала на "Эхо Москвы". Сразу возникла симпатия. Голос, знания, отсутствие фальши - всё понравилось.
Спасибо ему! Такие госчиновники нивелирует общее отношение к этому классу. Выслушав его, возникло приятное ощущение, что не всё так плохо в России - есть ещё высококлассные специалисты, любящие свою Родину.
[info]detnix wrote:
Apr. 23rd, 2011 09:50 am (UTC)
Как же я благодарен за ваш комментарий! Полностью разделяю вашу точку зрения. Поверьте, Владимир Васильевич и в жизни чудо что за мужик! И юмором богат не по летам :)
[info]smolenski wrote:
Apr. 23rd, 2011 09:06 am (UTC)
Спасибо, Геннадий!
Владимиру Васильевичу отдельная благодарность!
[info]detnix wrote:
Apr. 23rd, 2011 09:51 am (UTC)
Жму руку!
[info]pingback_bot wrote:
Apr. 23rd, 2011 09:18 am (UTC)
Ответы Владимира Чамова
User [info]tomtimtom referenced to your post from Ответы Владимира Чамова saying: [...] но тем более хорошо, что подтверждается хорошо знающим тему человеком. Ответы Владимира Чамова [...]
[info]vadimcher wrote:
Apr. 23rd, 2011 10:06 am (UTC)
Здравствуйте! Спасибо за то, что внимательно рассмотрели все вопросы! Однако, напомню о себе еще раз.

Владимир Васильевич, мы хотим работать в Ливии в нефтяной отрасли. У нас есть контакты на Ближнем Востоке, однако Ливия обозначила себя в нашем мировосприятии в связи с недавними событиями, к сожалению.

Мы выполняем Поиск месторождений в России и за рубежом. В том числе работали и планируем продолжать работать в Иране.

Год назад я написал статью. Возможно, эта статья окажется интересной для г-на Чамова. Именно с нее имеет смысл начинать наше возможное знакомство, т.к. она сочетает в себе и элементы геологии и элементы геополитики:

http://syktyvkar.eparchia.ru/vadim_chernov.html

Желаю Владимиру Васильевичу выдержать временные трудности в связи с политическими событиями в Ливии! Но это временные события и скоро наступит относительный покой в политической ситуации. Надо верить, что всё наладится и можно будет вернуться к плодотворному труду.

Вадим Чернов
http://suerneftegaz.com

[info]grinal wrote:
Apr. 24th, 2011 01:57 pm (UTC)
Ну попользовались христиане, теперь время Халифату возродиться, тем более есть и люди, и вера, и территории и в земле добра актуального достаточно))).
(no subject) - [info]vadimcher - Apr. 24th, 2011 02:56 pm (UTC) - Expand
[info]n_lenin wrote:
Apr. 23rd, 2011 10:13 am (UTC)
Никого не хочу обидеть.
Никого не хочу обидеть, но впечатление от всей этой возни такое, что собрались пенсионеры во дворе домино погонять и между делом обсуждают "-какие мы раньше были, ух!..."
[info]detnix wrote:
Apr. 23rd, 2011 11:07 am (UTC)
Re: Никого не хочу обидеть.
Как вы тонко заметили, Владмир Ильич! Нам бы костяшками постучать, куда уж, до вождей!
(no subject) - [info]artsamokhod - Apr. 23rd, 2011 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]detnix - Apr. 24th, 2011 02:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]artsamokhod - Apr. 24th, 2011 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]detnix - Apr. 25th, 2011 03:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]artsamokhod - Apr. 25th, 2011 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]detnix - Apr. 25th, 2011 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]artsamokhod - Apr. 25th, 2011 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]artsamokhod - Apr. 24th, 2011 04:38 pm (UTC) - Expand
[info]alenka_moscva wrote:
Apr. 23rd, 2011 11:34 am (UTC)
Спасибо автору журнала за предоставленное место для интереснейшей темы "из первых рук". А г-ну Чамову хочется выразить уважение и восхищение его гражданской позицией.
P.S.
Прошу поставить кнопку перепоста. С уважением...
[info]detnix wrote:
Apr. 23rd, 2011 11:43 am (UTC)
Ваше указание выполнено!
(no subject) - [info]alenka_moscva - Apr. 23rd, 2011 11:53 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - [info]alenka_moscva - Apr. 23rd, 2011 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]detnix - Apr. 23rd, 2011 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]detnix - Apr. 23rd, 2011 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]alenka_moscva - Apr. 23rd, 2011 12:41 pm (UTC) - Expand
[info]a_redut wrote:
Apr. 23rd, 2011 12:19 pm (UTC)
Тема предательства интересов России в Ливии вышестоящим руководством дипломатично обойдена. Что ж, мы давно научились читать между строк :)
[info]detnix wrote:
Apr. 23rd, 2011 12:24 pm (UTC)
Владимир Васильевич не сложил полномочия, поэтому будем ждать полных откровений в его мемуарах.
[info]pingback_bot wrote:
Apr. 23rd, 2011 12:38 pm (UTC)
Ответы Владимира Чамова
User [info]alenka_moscva referenced to your post from Ответы Владимира Чамова saying: [...] Originally posted by at Ответы Владимира Чамова [...]
[info]kuchumovn wrote:
Apr. 23rd, 2011 03:37 pm (UTC)
Господин Чамов,
Напишите, пожалуйста, книгу.
[info]oksana_slk wrote:
Apr. 24th, 2011 04:04 pm (UTC)
+1
[info]pingback_bot wrote:
Apr. 23rd, 2011 04:20 pm (UTC)
Я просто оставлю это здесь.
User [info]firecat_ referenced to your post from Я просто оставлю это здесь. saying: [...] Ответы Владимира Чамова [...]
[info]artsamokhod wrote:
Apr. 23rd, 2011 05:53 pm (UTC)
Вопрос-ответ
Большое спасибо Владимиру Васильевичу, за то, что нашёл время на ответы.
Прочитал с большим интересом.
Многое прояснилось.
[info]martynmartynich wrote:
Apr. 24th, 2011 02:37 pm (UTC)
Re: Вопрос-ответ
да, со знающими людьми полезно беседовать
(no subject) - [info]artsamokhod - Apr. 24th, 2011 04:38 pm (UTC) - Expand
[info]takaz1 wrote:
Apr. 23rd, 2011 07:24 pm (UTC)
Еще на видео в аэропорту понравился непохожеятью на многих политиков, способных произносить длинные речи, в которых ноль информации. Чамов же был конкретен, даже уходя от острых вопросов.
[info]detnix wrote:
Apr. 24th, 2011 02:51 am (UTC)
В жизни он еще лучше. Проверено.
[info]pingback_bot wrote:
Apr. 23rd, 2011 07:51 pm (UTC)
Ответы Владимира Чамова пользователям ЖЖ
User [info]mamlas referenced to your post from Ответы Владимира Чамова пользователям ЖЖ saying: [...] Originally posted by at Ответы Владимира Чамова [...]
[info]pingback_bot wrote:
Apr. 23rd, 2011 08:23 pm (UTC)
Ответы Владимира Чамова о ситуации в Ливии
User [info]avn_msk referenced to your post from Ответы Владимира Чамова о ситуации в Ливии saying: [...] Originally posted by at Ответы Владимира Чамова [...]
[info]pingback_bot wrote:
Apr. 23rd, 2011 08:36 pm (UTC)
No title
User [info]qwerty765 referenced to your post from No title saying: [...] Ответы Владимира Чамова [...]
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 180 comments — Выскажите мнение )

Между прочим...

Мой любимый герой


Рейтинг блогов

Отчет за месяц

March 2012
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner